Пропавшая летчица амелия эрхарт: биография яркой личности

Останки с Никумароро

Фрагменты скелета с атолла Никумароро(13 единиц: череп, части костей ног и рук) исследовали в том же 40-м году. Их отправили на острова Фиджи, где доктор Худлесс — директор Центрального медицинского института Фиджи — пришёл к заключению: останки принадлежат плотному невысокому мужчине средних лет.

Доктор Худлесс

К сожалению, со временем там же на Фиджи кости ухитрились потерять или выкинуть(причём вместе с секстантом).

Доктор Худлесс, вероятно, был не в курсе, что останки могут принадлежать известной лётчице. Поэтому и не заботился о сохранностинаходки» для будущей, более продвинутой экспертизы.

Всё, что нам осталось — это его измерения. И надежда, что доктор сделал их не левой пяткой.

В 1998 году в TIGHAR попали записи Худлесса. Специалисты проверили его измерения и пришли к выводу: кости всё-таки принадлежали женщине, ростом выше среднего. Как раз такой и была Эрхарт.

В 2015 году противники этой версии вроде бы снова доказали, что останки мужские. Но профессора антропологии из Университета Теннеси Ричарда Янца, входившего в команду TIGHAR ещё в 1998 году, опровержение не устроило. В январе 2018 года его работа под названием Amelia Earhart and the Nikumaroro Bones — A 1941 Analysis versus Modern Quantitative Techniques(«Амелия Эрхарт и кости с Никумароро — исследование 1941 года против современных количественных методов». — Прим. ред.) была опубликована в журнале Forensic Anthropology(«Криминалистическая антропология». — Прим. ред.), издающемся при Университете Флориды.

Производство

Основная фотография началась 18 октября 1993 года с студийной работы, а также выездных съемок в Калифорнии и Квебеке. Хотя использовался Beech D18 , он был адекватной заменой знаменитой Lockheed Model 10 Electra Эрхарта, использовавшейся в кругосветном полете земного шара в 1937 году. Известный гоночный пилот Стив Хинтон , президент музея авиации « Самолеты славы» и владелец Fighter. Реконструкторы, прилетели на фильм. Часть кабины используемого самолета Beech (на самом деле вариант ВМС США, SNB-5) теперь демонстрируется в Лионском авиационном музее в округе Ориндж, штат Калифорния, в рамках практического учебного центра.

Прием

Интерес к истории Амелии Эрхарт, особенно с выходом на экраны Амелии в 2009 году, заставил обозревателей вспомнить более ранние изображения Эрхарт. Розалинда Рассел сыграла «летчика в стиле Эрхарта в фильме 1943 года« Полет за свободу », а Сьюзен Кларк сыграла главную роль в мини-сериале 1976 года« Амелия Эрхарт » .

Тщательно следуя появившимся биографиям современников Эрхарт, « Амелия Эрхарт: Последний полет» драматизировала последний полет Эрхарта до такой степени, что проявилась больше мифа, чем фактов. Отзывы о выступлениях в « Амелии Эрхарт: последний полет» были неоднозначными, при этом некоторые наблюдатели отметили, что изображения не соответствовали характеру изображенных исторических фигур.

Заниженное изображение Китон Эрхарт привело к номинациям на Золотой глобус 1995 года и Эмми 1995 года за главную женскую роль в мини-сериале или специальном выпуске, а также на номинацию на премию Гильдии киноактеров 1995 года . Редактор Майкл Д. Орнштейн получил в 1995 году премию CableACE за монтаж, а постановка также была номинирована на премию Американского общества кинематографистов (ASC) за выдающиеся достижения в области кинематографии в фильмах недели / пилотных фильмов и номинацию на Эмми за монтаж одной камерой в кино. Мини-сериал / специальный выпуск 1995 года.

Детство Амелии

Амелия родилась 24 июля 1897 г. в небогатой семье юриста, работавшего в железнодорожной компании. В те времена заработки юриста сильно отличались от нынешних. Видя, что отец не может обеспечить семью достойным существованием, дед семейства забрал девочку к себе, где она прожила первые 11 лет своей жизни.

Лишь в 1908 году Амелия стала жить в доме своих родителей.

Отец часто брал ее на воскресную ярмарку, где одним из развлекательных шоу были показательные полеты первых самолетов. Однако на 11-летнего ребенка они не производили никакого впечатления.

Юную Амелию Эрхарт больше заботили взаимоотношения ее родителей, которые с годами становились более прохладными. Отец, на фоне экономического кризиса, стал все больше прикладываться к бутылке. Мать, не выдержав жизни с алкоголиком, забрала детей и переехала в Чикаго.

Первые протесты

Амелия Эрхарт появилась на свет 24 июля 1897 года в городе Атчисоне штата Канзас в богатом доме бабушки и дедушки Отисов. Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания.
Мезальянс родителей навсегда вызвал у Амелии Эрхарт недоверие к браку.

До второй же ее встречи с аэропланами произойдут значимые события: расстанутся мать с отцом, и миссис Эрхарт, забрав дочерей, переедет в Чикаго. Здесь Амелия закончит школу. Высокомерие барышни из высшего общества, привитое бабушкой и дедушкой, покинет ее именно в этом городе, потому как Мели живет теперь относительно бедно, и они с сестрой одеваются так, что это вызывает тайные насмешки соучениц по школе. Кроме того, все вокруг знают, что у Амелии и Мюриэль отец алкоголик. Эдвин частенько приезжал навестить дочерей и разгуливал по городу навеселе, так что знакомые показывали на него пальцем. Все эти обстоятельства научили Амелию держаться независимо и уметь давать отпор: однажды она даже избила девчонку, посмевшую пренебрежительно высказаться об ее отце.

Мисс Эрхарт вымахала длинной, худой и гибкой как лиана, с длинной темно-русой косой ниже пояса и задорными глазами. Кем она будет? Неизвестно. Известно только, что замуж она не хочет. И не выйдет никогда: Амелия дала себе клятву никогда не зависеть от мужчины. Примера отца ей было достаточно.

После школы сестра Мюриэль уехала учиться в Канаду. Амелия последовала за ней и поступила в Торонто в военный госпиталь сестрой милосердия. Тогда Канада была втянута в Первую мировую войну. Здесь она воочию увидела ужасы военных будней: мужчины без рук, без ног, слепые, обожженные. Это пронзило девушку так, что она решила посвятить себя медицине и даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго.

1937 World Flight: Final Flight

Earhart and Noonan by the Lockheed L10 Electra at Darwin, Australia on June 28, 1937 during her final flight

In 1937 Amelia Earhart, just shy of her 40th birthday, had sought a final challenge. «I have a feeling that there is just about one more good flight left in my system, and I hope this trip is it.» Amelia determined to become the first woman to fly around the world. Though not the first global flight, it would be the longest due to its planned equatorial route — 29,000 miles. She had attempted a flight in March which had severely damaged her plane. She had the twin engine Lockheed Electra rebuilt for the historic flight.

The journey began on June 1st when Earhart and her navigator Fred Noonan departed from Miami. They landed in Lae, New Guinea on June 29, just 7,000 miles shy of completion. Navigation proved to be challenging for Noonan due to maps that frequently proved to be inaccurate. They anticipated their next leg of the journey would be most challenging: Howland Island was the next stop, 2,556 miles away in the mid-Pacific. The island is only 1.5 miles long and half a mile wide. They removed everything from the plane that was considered unessential to make room for additional fuel. The U.S. Coast Guard cutter Itasca, their radio contact, was stationed just offshore. Howland was such a small spot in the vast ocean that three additional U.S. ships were positioned along the flight route as visual markers, burning every light on board.

Earhart’s plane took off for Howland Island just after noon on July 2. Though the weather reports were favorable, the skies were overcast and held intermittent rain showers. Celestial navigation, the system Noonan used, was essentially impossible. Earhart radioed the Itasca just before dawn, asking its location. The next scheduled transmission did not come and subsequent transmissions were either faint or interrupted with static. At 7:42 A.M. the Itasca picked up the message, «We must be on you, but we cannot see you. Fuel is running low. Been unable to reach you by radio. We are flying at 1,000 feet.» The ship tried to reply, but the plane seemed not to hear. Earhart’s final report, at 8:45 simply said, «We are running north and south.»

The most extensive air and sea search in naval history began immediately. The government reluctantly called off the search on July 19 after spending $4 million and scouring 250,000 square miles of ocean. A lighthouse was constructed on Howland Island in 1938 in Earhart’s memory.

Since their disappearance many theories have arisen as to Earhart and Noonan’s fate. However there is no evidence that is considered solid proof as to what happened on that fateful flight. However, clearly, Amelia Earhart has gone down in history as a woman of courage, vision, and groundbreaking achievements.

Prior to her final flight, Earhart penned a letter to her husband;

Тактика уговоров поменялась

На какое-то время Путман оставил в покое свою жену. Она даже расслабилась и начала жить прежней жизнью. Но это было лишь затишье перед решающим боем. Понимая, что легкие деньги, связанные с известностью Амелии, скоро закончатся, Джордж сменил тактику уговоров на завуалированный шантаж.

Однажды он предложил ей как опытному летчику составить маршрут кругосветного перелета, на что та ответила, что нечего составлять, так как никуда лететь не собирается. Однако Путман ей сообщил, что полетит не она, а другая более молодая и выносливая летчица, с которой он недавно познакомился. От Амелии же требуется только составить маршрут.

Это была тонкая манипуляция, правдивость которой Эрхарт не удосужилась проверить.

Опасная «Канарейка»

Чтобы оплачивать уроки, Эрхарт бралась за любую работу: была телефонисткой и водителем грузовика на стройке, играла на банджо на танцах и помогала владельцу аэродрома продавать аэропланы собственной сборки. В 1921 году она смогла скопить на маленький желтый самолет, который назвала «Канарейка» — это была опытная модель, состряпанная в гараже владельца аэродрома, капризная и ненадежная. На нем Амелия начала выступать в воздушных родео — рискованных авиашоу, которые в те годы пользовались бешеной популярностью, особенно если за штурвалом сидели барышни.
Через три года «Канарейку» пришлось продать — мать Амелии развелась с отцом, и Эрхарт решила купить автомобиль, чтобы отвезти ее к родне в Бостон. Самолет приобрел военный летчик, герой боев Первой Мировой. Во время первого же полета воздушный ас не смог справиться с управлением, и машина рухнула на землю, не успев даже набрать высоту. И пилот, и пассажир погибли на месте.
— В этот момент я угадала свою судьбу, — провидчески скажет позже Амелия.

Та, кто не боится бури

В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.

литература

Немецкий
  • Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
  • Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
  • Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
  • Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
  • Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
  • Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
  • Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
  • Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
английский
  • Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
  • Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
  • Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
  • Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
  • Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
  • Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
  • Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
  • Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .

«Мы воспитываем в дочерях робость»

Семейство Эрхартов, в котором росли две дочери — Амелия и Мюриэль — было не вполне обычным. Родители поощряли в девочках тягу к активным играм: сестры с детства катались верхом, занимались стрельбой, теннисом и плаванием и читали, что хотели.
— Один из моих самых больших страхов состоит в том что девочкам, особенно тем, чьи вкусы не обыденны, не дают проявить себя, — скажет много позже Эрхарт. — Поколение за поколением передают по наследству древнюю традицию воспитания в дочерях робости.

Поступив в колледж в Пенсильвании, Амелия записалась и на курсы медсестер — шел 1917 год, и фронты Первой Мировой исправно поставляли в военные госпитали раненых. По соседству с больницей, где по вечерам трудилась Эрхарт, был расположен военный аэродром. Самолеты очаровали Амелию. Но подняться в небо ей удалось только через три года — пассажиром и всего на десять минут. Но эти минуты определили всю ее дальнейшую жизнь. «Как только мы оторвались от земли, я поняла, что сама должна летать… Я прекрасно знала, что умру, если не буду летать!» — вспоминала Амелия в своей книге «Вот увидите, это забавно».
В 1921 году Амелия отправилась на летные курсы. Ее первыми инструкторами тоже были женщины — Кора Киннер и Нета Снук. И обе пришли к однозначному выводу: Амелия — сумасшедшая девица, начисто лишенная чувства страха. На первых же уроках Эрхарт рвалась пролететь между линиями электропередач и поднималась на огромную высоту без кислородного баллона.

Как был побит рекорд

Случилось это в 1928 году. Все произошло благодаря эксцентричным желаниям жены представителя британской палаты лордов мистера Гетса. Она сообщила супругу, что собирается пересечь Атлантический океан воздушным путем, и по этому случаю приобрела 3-моторный Fokker A VII-3m.

Муж воспротивился, однако леди Гетс настаивала на своем. Видя, что конфликт неизбежен, он согласился с условием, что пилотом будет молодая американская летчица Амелия Эрхарт.

Созвонившись, они объяснили суть своего предложения, которое молодая амбициозная женщина приняла без раздумий. Это событие стало ключевым в биографии Амелии Эрхарт.

Посредником между ними выступил известный на тот момент издатель Джордж Путман, который и составил контракт.

Он имел свои интересы в отношениях с Амелией. Дело в том, что Джордж давно наблюдал за ее летной карьерой и справедливо полагал, что статьи о ее перелете через Атлантику подстегнут интерес к его газете. Кроме того, он планировал выпустить от имени Амелии Эрхарт книгу, описывающую это событие.

Обрадованная возможностью Амелия, но все же не искушенная в ведении бизнеса, с радостью подписала контракт.

Женщина, изменившая мир

Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.

Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.

Career in Aviation

Amelia Earhart is best known as the first female to make a transatlantic flight. She achieved a number of aviation records: the first woman to fly across the Atlantic, in 1928; the second person to fly solo across the Atlantic, in 1932; and the first person to solo from Hawaii to California, in 1935. Earhart joined the faculty of Purdue University in 1935 as counselor on careers for women, exploring new fields for young women to enter after graduation. Amelia disappeared in 1937, as she attempted to become the first woman to fly around the world.

Aviation achievements

Earhart walks on White House grounds with President Herbert Hoover, January 2, 1932.

Ace Pilots records Earhart’s achievements as:

  • October 22, 1922 — Set women’s altitude record of 14,000 feet
  • June 17-18, 1928 — First woman to fly across the Atlantic; 20hrs 40min (Fokker F7, Friendship)
  • August 1929 — Placed third in the First Women’s Air Derby, aka the Powder Puff Derby; upgraded from her Avian to a Lockheed Vega
  • Fall 1929- Elected as an official for National Aeronautic Association and encouraged the Federation Aeronautique Internationale (FAI) to establish separate world altitude, speed and endurance records for women
  • June 25, 1930 — Set women’s speed record for 100 kilometers with no load, and with a load of 500 kilograms
  • July 5, 1930 — Set speed record for of 181.18mph over a 3K course
  • April 8, 1931 — Set woman’s autogiro altitude record with 18,415 feet (in a Pitcairn autogiro)
  • May 20-21, 1932 — First woman to fly solo across the Atlantic; 14 hrs 56 min (it was also the 5th anniversary of Lindberg’s Atlantic flight; awarded National Geographic Society’s gold medal from President Herbert Hoover; Congress awarded her the Distinguished Flying Cross
  • August 24-25, 1932 — First woman to fly solo nonstop coast to coast; set women’s nonstop transcontinental speed record, flying 2,447.8 miles in 19hrs 5min
  • Fall 1932 — Elected president of the Ninety Nines, a new women’s aviation club which she helped to form
  • July 7-8, 1933 — Broke her previous transcontinental speed record by making the same flight in 17hrs 7min
  • January 11, 1935 — First person to solo the 2,408-mile distance across the Pacific between Honolulu and Oakland, California; also first flight where a civilian aircraft carried a two-way radio
  • May 8, 1935 — First person to fly solo nonstop from Mexico City to Newark; 14hrs 19min

Ninety-Nines

Lockheed Vega 5b flown by Amelia Earhart as seen on display at the National Air and Space Museum

The Ninety-Nines is an International Organization of Licensed Women Pilots from 35 countries that was founded on November 2, 1929 at Curtiss Field, Long Island, New York for the mutual support and advancement of women in aviation. All 117 women pilots licensed at the time were invited. The group is named for the 99 licensed women pilots who attended the meeting or expressed an interest in joining the group. Charter members along with Amelia Earhart included Fay Gillis Wells, Ila Loetscher, Phyllis Fleet, Candis Hall, Louise Thaden, Ruth Nichols, and Mildred Stinaff.

The organization remained loosely structured for two years, until Amelia Earhart became their first elected president in 1931. Membership was immediately opened to other women as they became licensed pilots. The organization’s founding purposes continue to guide the organization today.

The Mission Statement of the Ninety-Nines is to:

The Amelia Earhart Birthplace in Atchison, Kansas was given to the Ninety Nines in 1984. Full restoration of the home to the era when Amelia lived there is an ongoing process, with long-term plans for a museum on site.

Ms. Earhart is recognized as a driving force in the creation of the organization. As such, a living memorial was established in the form of an annual scholarship, Amelia Earhart Memorial Scholarship. Begun in 1939 by Ruth Nichols, the scholarships were established to carry on Amelia’s enthusiastic and unselfish aims.

Последний рубеж

Согласно замыслу, окончание перелета должно было состояться на День Независимости США — 4 июля. Поэтому взять курс на Хауленд, расстояние до которого было 4730 км, нужно было за 2 дня до праздника.

Размеры острова составляют 800 метров в ширину и 2,5 км в длину. Даже в условиях идеальной погоды попасть на него очень сложно.

Через 4 часа 45 минут с самолета Амелии была передана радиограмма о том, что происходит ухудшение погодных условий. Начался шквальный ветер. Проблема заключалась в том, что в такую погоду нос самолета постоянно отклонялся от заданного курса. Даже небольшое смещение в сторону грозило тем, что самолет пройдет в стороне от крошечного острова. Видимо, так и произошло. Еще через час в радиоэфире были замечены отрывочные позывные: “Вызываю “Итаску”. Мы вас не видим, горючее на нуле, нас сносит в сторону, не можем определить координаты”.

Это было последнее сообщение, полученное с борта самолета.

Мисс Линди

Новый рискованный спорт тем временем набирал популярность. В 1927 году пилот Чарльз Линдберг пересек океан, став медиа-звездой. Книга Линдберга «Дух Сент-Луиса» стала бестселлером, и ее издатель Джордж Путнэм задумался, можно ли выжать что-то еще из темы полетов. Вместе с Эми Гест, летчицей-миллионершей и борцом за права женщин, Путнэм задумал организовать такой же перелет, но с женщиной-пилотом. Изначально 55-летняя Гест хотела перелететь через Атлантику сама, но супруг Эми, британский политик Фредерик Гест, выступил против этого безумного плана. Тогда Путнэм взялся подыскать ей замену — и нашел Эрхарт.
— Она хороша собой, выглядит моложе своих лет, а ей к тридцати, высокая, тоненькая, серьезная, ведет себя с уверенным достоинством, — описывал первое впечатление от Амелии друг и партнер Путнема, корреспондент Хилтон Райли. — К тому же она налетала пятьсот часов. Но, главное — она внешне напоминает Чарльза Линдберга, тот же тип, прямо какая-то мисс Линди. Публика будет в восторге.
Амелию идея не впечатлила, но личные симпатии значили для нее очень мало.
— Я явно не понравилась Путнэму, — скажет она позже. — После первой встречи он отвез меня на вокзал, бросил в вагон и даже не подождал, когда поезд отойдет. Это и плохо, и хорошо. Я должна им понравится настолько, чтобы они меня взяли в полет над Атлантикой, но не настолько, чтобы они пожалели мою молодую жизнь и оставили на земле.

прием

Кино

Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:

  • Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
  • Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
  • Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
  • Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
  • Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли

Музыка

  • Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
  • В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
  • Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
  • У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
  • Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
  • Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
  • Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
  • Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
  • В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .

Обозначения

Ее именем названо 2 корабля:

  • SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
  • USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.

2 названия астрономии:

  • Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
  • (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.

игрушка

В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.

Производство

Фильм инсценировал жизнь Эрхарт, но «отказывается строить предположения о причине исчезновения мисс Эрхарт во время кругосветного путешествия в 1937 году»; однако, несмотря на отсутствие спекуляций, «ключи, которые действительно существуют, представлены полностью». В основном, оставаясь близким к историческим рекордам, одним из отклонений является изображение пилота-каскадера Пола Манца как ее «предполагаемого любовника» — давний слух, который никогда не подтверждался. Сценарий Собески основан на «ее собственном опыте лицензированного пилота».

Основная фотография проходила в аэропорту Камарилло , Калифорния, с воздушными сценами, которые выполняли известный пилот-пилот Арт Шолль и Фрэнк Талман , владелец Tallmantz Aviation, компании, которая в основном занимается полетами для кино- и телепроизводства. Де Havilland Moth появился на месте Avro птичьего , что Эрхарт была куплена в Англии. Lockheed 12A (S / N 1204), был показан как Эрхарт прославившегося Lockheed Model 10 Electra , используемый в circumnavigational полета шара в 1937 году.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

Услуги

  • 1922: Женский рекорд высоты: 4267 м (14000 футов).
  • 1928: Первый беспосадочный перелет женщины через Атлантику (в качестве пассажира).
  • 1928: Ее книга « 20 часов 40 минут» имела большой успех.
  • 1929: Третье место в Первом женском воздушном дерби, известном как «гонка по пуховке».
  • 1929: Выборы в Национальную ассоциацию воздухоплавателей. Она вдохновила Международную авиационную федерацию (FAI) ввести отдельные рекорды высоты, скорости и выносливости для женщин.
  • 1930: женский рекорд скорости на 100 км без груза и с грузом 500 кг.
  • 1930: Вице-президент новой авиакомпании New York, Philadelphia и Washington Airways .
  • 1931: Женский рекорд высоты автожира : 5613 м (18 415 футов).
  • 1932: Первый одиночный перелет женщины через Атлантику за 14 часов 56 минут.
  • 1932: Первый одиночный трансконтинентальный перелет женщины (19 ч 5 мин) из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк; в то же время рекорд на длинную дистанцию ​​среди женщин — 3939 км.
  • 1932: Президент «Девяноста девяти».
  • 1933: Новый рекорд скорости женщин в трансконтинентальном перелете (17 ч 7 мин).
  • 1935: Первый одиночный перелет через Тихий океан из Гонолулу в Окленд.
  • 1935: Первый самостоятельный перелет из Лос-Анджелеса в Мехико (13 ч 23 мин).
  • 1935: Первый самостоятельный перелет из Мехико в Ньюарк (Нью-Джерси, США) (14 ч 19 мин).
  • 1937: Первый рейс из Красного моря в Индию (в рамках кругосветного плавания).

Амелия Эрхарт была первой женщиной, получившей лицензию пилота Международной авиационной федерации (FAI).

— А. Эрхарт : 1937 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector