5 громких ведьминских процессов

Судебный процесс

В конце весны 1692 года по приказу губернатора Уильяма Фиппса был организован специальный суд – Court of Oyer and Terminer, который и занялся вынесением приговоров по делу салемских ведьм.

В число судей вошли: Уильям Стаутон – ярый борец с ведьмами, занимавший должность вице-губернатора и не имевший никакого юридического образования, Джон Хавторн, Питер Серджент и некоторые другие личности.

Первое обвинение вынесли Бриджит Бишоп. Свидетелями выступили не только «одержимые» дети, но и муж родной сестры Бриджит, несколько обычных жителей Салема, а также местный красильщик.

Бриджит Бишоп

Представители защиты не сумели убедить судей в том, что Бишоп не причастна к магии и что даже сам Люцифер не в состоянии поработить человека, забрать его душу, если человек того не пожелает.

Судьи без сомнений и споров признали женщину виновной и вынесли ей смертный приговор, который привели в исполнение в начале июня 1692 года. Бриджит Бишоп повесили на Висельном холме в городке Салем.

Следующей жертвой стала Сара Гуд. За несколько секунд до того, как петля стянулась на ее шее, обозленная женщина прокляла всех горожан Салема и особенно священника Ноэса, присутствующего на казни. Удивительно, но проклятие Гуд, гласящее о том, что Ноэс скончается, захлебнувший собственной кровью, исполнилось через двадцать пять лет.

Дальнейший процесс над салемскими ведьмами велся очень быстро. Судьи выносили сразу по несколько смертных приговоров за раз, основываясь в большей степени на «спектральных» или «призрачных» доказательствах. В эту категорию попадало все то, что не было материальным: слухи, рассказы, не задокументированные факты.

Указанный подход подвергался критике, в том числе и со стороны соответствующих инстанций из соседних от Салема городов. Ведь молва об охоте на ведьм уже давно разнеслась за пределы городка. Потому губернатор приказал действовать быстро, без промедлений и долгих разбирательств.

В середине июля 1692 года на эшафот отправилось еще пять женщин, в числе которых была Ребекка Нерс, ранее слывшая очень прилежной прихожанкой и ведущая праведный образ жизни. Первоначально большая часть судей ее оправдала, но Стаутон настоял на повторном рассмотрении дела и убедил всех, что Нерс – ведьма, заслуживающая смерти.

Первыми казненными мужчинами стали Джон Проктор и преподобный Берроуз. Проктор пытался добиться, чтобы его дело перенаправили для рассмотрения в Бостон, однако его просьба услышана не была.

Берроуз за несколько минут до повешения старался убедить всех в своей невиновности, без запинки прочитав «Отче наш». Но и такой поступок не вразумил судей и «обезумевших» салемцев, требующих расправы над «служителями Сатаны».

В середине августа на Висельный холм отправили шесть человек, включая Джона Проктора и бывшего салемского священника. В числе осужденных на смерть была также молодая жена Проктора – Элизабет. Ей удалось избежать казни только потому, что в тот момент она была беременна.

В течение сентября состоялось еще несколько массовых казней, 22 сентября привели в исполнение последний смертный приговор. В тот страшный день на Висельном холме расстались с жизнью Мэри Исти, Марта Кори, Элис Паркер, Маргарет Скотт и еще несколько человек.

За три дня до последнего публичного повешения умер престарелый Жиль (Жюль) Кори. Его не приговорили к виселице, а отправили на пытку, названную «forte ex dure».

Судьи хотели «выбить» из Кори признание, потому, устроив на его груди деревянную доску, на нее стали складывать тяжелые камни. Мужчина ни в чем не сознался, через двое суток встретив мученическую смерть.

Вероятно, расправа над людьми, именуемая судебным процессом над салемскими ведьмами, продолжалась бы еще несколько месяцев. Однако под обвинение попала любимая жена губернатора, потому Фиппс настоял на быстром роспуске специального суда. Почти всех оставшихся заключенных оправдали. Массовые аресты прекратились к концу осени 1692 года, но из тюрьмы людей освободили только в мае 1693 года.

Как распознать ведьму по внешности?

Конечно, сейчас классический образ колдуний давно уже канул в лету, но все равно сохранились общие черты, по которым их можно узнать, если внимательно присмотреться:

Темная одежда

Как правило, наряд ведуньи соответствует моде и довольно дорогой с явным преобладанием элементов черного цвета. Иногда помимо одежды можно заменить различные украшения в виде адской символики. Еще одна отличительная особенность – яркие оригинальные аксессуары и преимущественно длинные юбки.

Цвет глаз

Чаще всего, у ведьм глаза зеленых оттенков, но самым точным признаком является разный цвет глаз, что свидетельствует об унаследованной силе от родственников.


Зачастую разный цвет глаз говорит об унаследованной от рода силе ведьмы

Привлекательность

Внешне ведуньи очень привлекательны для мужчин. Они буквально притягивают к себе и манят.

Глубокий взгляд

Настоящая ведьма имеет очень цепкий, пронизывающий взгляд, словно, она видит человека насквозь. Это пугает всех, кто посмотрит ей в глаза.

Мужественность

Несмотря на всю свою женственность, ведьма обладает некоторыми мужскими чертами. Например, это может быть хорошо развитая мускулатура и строение тела по типу мужского, слишком низкий голос или высокий рост.

Длинные волосы

Истинные колдуньи имеют прекрасные густые и блестящие волосы, в которых как раз и заключена вся их сила. Поэтому, ведьмы их никогда не состригают, иначе они утратят свои возможности.

Сильный магнетизм

Обычный человек очень утомляется после пребывания в обществе ведьмы, он начинает чувствовать слабость и истощение. Животные также ощущают на себе сильную ауру ведьм.


У этих женщин мощное поле, рядом с которым другие могут сильно уставать

Необычные родинки

Настоящая ведьма имеет «Клеймо Дьявола». Это особая родинка, которая является отличительной чертой. Такое родимое пятно может иметь неправильную форму и быть разного размера, чаще всего оно довольно большое. При этом оно скрыто в тех местах тела, где его сложно заменить: в ротовой полости на небе или на слизистой оболочке губ, под мышками, среди бровей, волос или же на половых органах. Как правило, такие метки находятся в левой части тела и имеют красный или синеватый оттенки, но могут быть и коричневого цвета. На ощупь они немного шершавые. Чтобы убедиться в своих догадках, нужно тонкой иглой проткнуть родинку ведьмы. Если из нее не потечет кровь, а женщина не почувствует никаких болевых ощущений, значит, это настоящая представительница нечистой силы.

Также есть ещё несколько особенностей, которые присущи только ведьмам. Женщины-колдуньи почти не стареют с возрастом. В этом их главный секрет, который кроется в произнесении магических заговоров и в грамотном управлении своей энергетикой.


Главное отличие ведьм в том, что они, в силу своих способностей, медленнее других стареют

Колдуньи очень не любят, когда кто-нибудь, находящийся сзади, притрагивается к их плечу. Это их может даже разозлить не на шутку. Кроме этого, ведьмы иногда ведут диалог с невидимым обычным людям собеседником.

Казни и судьи

Экстрасенсы о Салеме говорят, что до того момента, как произошло утихание истерии, расправились с девятнадцатью людьми, два человека умерло от голода и холода в тюремном заключении…и это при учете, что более ста сорока человек было осуждено…

Самой ужасной стала смерть восьмидесятилетнего владельца земельных участков Джайлса Кори. Он ответил отказами на необходимость признания судебных правомочий. За сопротивления суд приговорил его к мучительной казни. Из мужчины  в буквальном смысле слова пытались выдавить признание: его привязали в горизонтальной плоскости в полях, поверх тела положили доску и на нее стали выкладывать тяжелые каменья…совсем скоро, из-за такого давления у осужденного вывалился изо рта язык. Шериф сказал о том, что необходимо его засунуть обратно. Так как мужчина был чрезмерно упрям, на все вопросы своих мучителей он говорил: «Еще, еще, кладите еще». В итоге его раздавили…обвиняли Кори в том, что он поставил свою подпись в книге дьявола. Это было сделано для того, чтобы не оказаться на виселице. Получается, что смерть Кори не стала подвластна виселице, следовательно, Дьявол сдержал свое слово…

Салем и ведьмы

Конец этому ужасу положил губернатор Фипс…ведь девочки потребовали предать суду его возлюбленную женщину…по его указу прежний кровавый суд распустили….а новое собрание выносило только оправдательные приговоры.

Элис Кителер — первая ведьма Ирландии

Аристократка Элис Кителер, как ни странно, осталась в живых после первого процесса над ведьмами в Ирландии. Ей удалось бежать в Англию, где приговор ирландского суда не имел силы.

В колдовстве и наведении порчи Кителер заподозрил её последний супруг, который страдал головокружениями и обмороками. Сэр Джон ле Поэр и его дети обвинили её в том, что своим колдовством она умертвила трёх предыдущих мужей и чуть не отправила на тот свет своего нынешнего избранника. Доказательствами послужили найденные при обыске волшебные напитки и мази для чёрной магии.


Элис Кителер. (wikipedia.org)

В 1325 году Кителер осудили за отказ от христианской веры, осквернение церкви, создание общества колдунов и служение дьяволу. Сообщники, в отличие от неё самой, избежать наказания не смогли. Одну из фигуранток сожгли на костре, других публично высекли. У самой Кителер смогли лишь отобрать принадлежавшие ей земли.

Главная тайна до сих пор не раскрыта

Меньше чем за год на виселицу отправились 40 горожан и ещё 150 было заключено в тюрьму или подземелье. Кому-то удалось бежать, кто-то смог дождаться амнистии и отмены приговора в 1702 году, когда решение суда 1692 года по делу салемских ведьм было признано незаконным. В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя погибшим и выплатили немалую денежную компенсацию семьям жертв этой кровавой трагедии. Вот только найти место захоронения «салемских ведьм» так и не удалось. В 1752 году поселок Салем переименовали в Дэнверс, и сейчас это излюбленное туристами место, в котором фигурки ведьм можно встретить на любом углу и почти каждый дом является музеем, достопримечательностью или исторической ценностью.

Максимальную известность история салемских ведьм получила благодаря американскому писателю 19 века Натаниелю Готорну. Уроженец Салема посвятил теме религиозного безумия в родном городе два романа: «Алая буква», где он впервые приподнимает завесы тайны над жизнью предков-пуритан и рассказывает о дремучих предрассудках прошлого, привезенных из Европы в Новую Англию, и «Дом о семи фронтонах». Второй роман получился настоящим откровением, потому что в нём Готорн раскрыл семейную тайну. Оказывается, что прадед писателя, Джон Готорн, и был одним из тех самых средневековых судий, которые выносили смертные приговоры.

Однако самая главная тайна так и осталась не раскрытой до сих пор: зачем девочки изначально повели себя таким образом, открыв среди фанатичных протестантов сезон охоты на невинных людей. Было выдвинуто множество версий, объясняющих их поведение. Например, что виной всему могло быть заболевание детей особой формой энцефалита. Согласно другой версии, роковую роль сыграл фитопатогенный гриб Claviceps purpurea, который паразитирует не некоторых злаках. Весна и лето 1691 года были влажными и тёплыми, что благоприятствовало развитию патогена. Симптомы заболевания начали проявляться в декабре после сбора урожая, и прежде всего пострадали наиболее восприимчивые к токсинам категории населения: дети, подростки и старики. Многие страдали от эрготизма – отравления спорыньёй, попавшей в муку из зёрен ржи и некоторых других злаков. Это заболевание вызывает неконтролируемое сокращения мышц, сильные боли во всём теле, гангрену, умственное расстройство, агрессивное поведение, галлюцинации, а в конечно итоге может привести и к мучительной смерти. Однако в 17 столетии об этом ещё не знали и подобное отравление средневековым людям больше напоминало одержимость дьяволом, чем заболевание. Поэтому одно из названий эрготизма было «ergotismus convulsivus» – «ведьмина корча». Вполне логично связать процесс над салемскими ведьмами с этой эпидемией, которая закончилась после засухи в 1692 году, но успела забрать с собой 40 псевдоведьм. Девочки отравились спорыньей, содержащейся в хлебе, и под влиянием всех перечисленных симптомов запустили волну массового бессознательного страха. Поначалу они даже сами могли искренне верить в свои обвинения, ведь никак иначе их сознание не могло объяснить происходящее с ними, а потом, когда Анна, Эбигайль, Энн и Элизабет поняли, что натворили, было слишком поздно останавливаться и сознаваться, ибо тогда их ждала жестокая расправа. Солгав один раз, девочки уже не могли остановиться и вынуждены были лгать снова и снова, порождая ложь за ложью. Ни у кого из них не хватило смелости признаться и остановить кровавое безумство.

Одним из документов, подтверждающим вышесказанное, является признание Энн Патнам, которое она сделала 14 лет спустя в возрасте 26 лет:

«Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году; в том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и без всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках и навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови; честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что все, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

Симптомы колдовства

История салемских ведьм началась 20 января 1692 года, когда у Элизабет, 9-летней дочери Сэмюэля Пэрриса, и Эбигейл Уильямс, его 11-летней племянницы, начались странные припадки. Девочки кричали, прятались от людей, бились в конвульсиях. Когда неведомая болезнь отступала, они жаловались на то, что их как будто кто-то колет ножом или булавкой. Но самое гнетущее впечатление на богобоязненных жителей Салема произвело то, что девочки в церкви затыкали уши, когда пастор читал проповедь. Иначе как кознями дьявола подобное было объяснить невозможно.

Врач, обследовавший девочек, сообщил, что симптомы очень похожи на те, что наблюдались у детей в Бостоне 4 года назад. Тогда было вынесено официальное судебное решение, что детей заколдовала ведьма — ирландская прачка Энн Гловер. Женщину повесили. Сомнений не оставалось — в Салеме завелась ведьма, которую нужно было срочно найти и обезвредить.

Тем временем и другие дети в деревне стали вести себя похожим образом. Стремясь поскорее найти источник злого колдовства, соседка Пэрриса по имени Мэри Силби приказала одному из рабов в доме пастора приготовить «ведьмин пирог». Согласно народному поверью, если замесить ржаную муку на моче жертвы ведьминого колдовства, а потом дать съесть испеченный из такого теста пирог собаке, то ведьма будет мучиться от боли, как будто собака кусает ее.

Пастор Пэррис, узнав о поступке соседки, пришел в негодование. Он строго отчитал Мэри Силби, заявив, что прибегать к суевериям вместо помощи Господа — это все равно что потворствовать колдовству. Пэррис заявил, что лично найдет ведьму, не прибегая ни к каким уловкам. Он подверг девочек строгому допросу, и напуганные дети наконец указали на «ведьму». Ей оказалась рабыня пастора по имени Титуба (до сих пор точно не понятно, была она африканкой или индианкой). По словам девочек, Титуба «говорила с ними о магии». Кроме того, они назвали еще двух «ведьм» — деревенскую нищенку Сару Гуд и одинокую вдову Сару Осборн. 29 февраля 1692 года все эти женщины были арестованы.

Казалось бы, община могла вздохнуть спокойно. В обвинениях против цветной рабыни никто не сомневался, судьба нищенки никого не волновала. А Сару Осборн в Салеме крепко недолюбливали за то, что она не ходила в церковь и вообще относилась к пуританству довольно критично. Однако 11 марта заболела еще одна девочка по имени Энн Путнам. По ее обвинению была арестована еще одна жительница деревни — Марта Кори. Стало ясно, что охота на ведьм в Салеме только начинается.

Тихий городок Салем

Если вы наберете слово «Салем» в поисковой системе, то первое, что выдаст поиск, — это одноименный телесериал, «историческое фэнтези» по мотивам событий, происходивших в городе Салеме. И действительно, с точки зрения современного человека иначе как «фэнтези» ситуацию не назовешь. Но охота на салемских ведьм велась на полном серьезе.

Итак, Салем (Сайлем, Сейлем) — небольшой городок в США, который находится в штате Массачусетс. Он был основан в 1626 году, через 6 лет после того, как к Плимутской скале причалил английский торговый корабль «Мэйфлауэр», на борту которого вместе с экипажем было около 100 человек. Прибывшие из Англии пуритане, которые придерживались радикальных протестантских взглядов, основали здесь колонию: на родине они подвергались гонениям из-за своих религиозных убеждений, а в Америке обрели вторую родину.

Салем разрастался достаточно быстро: отчасти из-за того, что в традиции пуритан иметь большие семьи, отчасти потому, что сюда продолжали прибывать все новые и новые переселенцы. Городок был, можно сказать, чрезмерно религиозный. Это и послужило причиной того, что здесь началась охота за дьяволом.

How To Use Kujou Sara ?

Recommended Rotation For Kujou Sara?

Recommended Rotation
1 Use Kujou Sara’s Skill, shoot a Charge Attack and quickly switch to your DPS.
2 Deal as much damage as you can with your DPS while the Buff is up.
* You can use Elemental Burst to deal bigger AoE Damage to enemies and provide the same buff for the team.

Works Best As A Team Buffer & Burst Damage Dealer

Kujou Sara can buff the team while dealing Electro damage to enemies. She works the best as a team buffer that will only be on the field during the start of the combo with your characters or when her Elemental Burst can be unleashed.

Kujou Sara Review & Ratings (Tap To Jump)
Uses

Губернатор против нечистой силы

Процесс в какой-то момент приобрел характер эпидемии: среди обвиняемых оказались и жители соседнего Топсфилда, и бостонцы, аналогичный суд шел в Андовере, куда отправились девушки-обвинительницы из Салема. Они выступали кем-то вроде экспертов по ведовству.

Дела множились и в самом Салеме, и для их рассмотрения было создано особое судебное присутствие.

Губернатор Массачусетса Уильям Фипс распорядился об организации специального суда — Court of Oyer and Terminer. В нем было 7 человек, возглавлял его вице-губернатор Стаутон. В качестве эксперта призвали уже упоминавшегося Коттона Мэзера (трое судей были его друзьями), который давал разъяснения по вопросу о том, может ли дьявол вселиться в тело человека без его согласия. Мэзер сказал, что такое однозначно невозможно: дьявол действует только с согласия человека. И все, кого девочки обвинили в ведовстве, были с темными силами в сговоре.

Поначалу суд принимал во внимание так называемые «спиритические улики» (видения, привидения, таинственные свечения и т. д.), а также странные отметины на теле ведьм и необъяснимые конвульсии в их присутствии

Понятно, что доказать ведовство в таких условиях труда не составляло. Но когда процесс начал выходить из-под контроля, суду запретили рассматривать нематериальные доказательства. Немалую роль в этом сыграл отец Мэзера, также уважаемый проповедник, президент Гарварда. В итоге жена Фипса тоже чуть не была признана ведьмой, и губернатор распорядился прекратить казни. Остававшиеся под судом на тот момент люди были отпущены.

Всего в Салеме было обвинено в ведовстве около 200 человек, 19 из них (в том числе 5 мужчин) были казнены. Один умер под пытками. Одному удалось бежать.

***

Что же было причиной того, что девушки свидетельствовали против самых разных людей? Возможных причин было несколько. У кого-то могли быть личные мотивы (обвинить в колдовстве соперницу и устранить ее), кто-то был просто легко внушаем. Исследователи сходятся во мнении, что большое значение могли иметь постоянные раздоры между соседями, которые имели место в Салеме. Несмотря на набожность населения, тяжбы из-за земли велись здесь регулярно, а там недалеко и до взаимных обвинений в недостаточной религиозности и благочестии. На войне все средства хороши, и порой подозрительность приобретала черты массовой истерии.

В 1976 году в журнале Science была высказана версия, что дети отравились хлебом, который поразила спорынья. Это отравление вызвало галлюцинации. Теория впоследствии была опровергнута. Были предположения, что девочки болели особой формой энцефалита. Некоторые исследователи не исключают, что это были просто выходки детей, которые устали жить под религиозным гнетом — им не позволялось ни играть, ни как-либо проявлять собственную волю.

P. S. Достаточно быстро дело сошло на нет: уже в начале XVIII века решения суда были пересмотрены. Да и некоторые свидетельницы спустя 10−15 лет признали, что просто оговорили «ведьм». В 1957 году осужденные были реабилитированы, а спустя еще несколько лет в Салеме был установлен памятник жертвам этого процесса.

В ведьмовстве могли обвинить любого

Так эти несколько девочек-подростков и развязали в Салеме самую масштабную в Америке охоту на ведьм. Суть проблемы Григгс определил, и теперь надо было срочно искать виновных. Первым делом в колдовстве обвинили Титубу – рабыню священника, –  что выглядело абсолютно логично, потому что она была привезена отцом Пэррисом из Барбадоса и часто рассказывала о своих познаниях в магии Вуду. К тому времени околдованных девочек стало уже семь, и все они, извиваясь и корчась, подтвердили в суде, что именно Титуба наслала на них злых духов, чтобы те кусали и щипали их. Аргументы были железными, и пожилая служанка переместилась в тюрьму до полного выяснения дела. Следующими, на кого указали пострадавшие и чьи имена прозвучали в суде, стали, как и следовало ожидать, наиболее беззащитные члены общины: нищенка Сара Гуд, калека Сара Осборн и Марта Кори, у которой имелся незаконнорожденный сын-полукровка. 29 февраля 1692 года обвиненные девочками женщины были арестованы и осмотрены: на их теле искали «ведьмины метки» – родинки или бородавки, посредством которых, по общему мнению, ведьмы кормят демонов. После долгих допросов все трое в итоге признались, что расписывались в книге Сатаны, забили всех лягушек на болоте, летали ночью на мётлах и насылали порчу на детей города. Их приговорили к повешению и бросили в городское подземелье. Надо заметить, что в Салеме туристы до сих пор могут посетить музей пыток, в котором все экспонаты остались именно со времён процесса по делу ведьм и составляют одну из самых больших коллекций подобного рода в мире.

В этот момент развития истории робко попробовала шевельнуться сознательность, но её инициативу раздавили в зародыше. Две девочки из «околдованных», увидев, что всё зашло слишком далеко, попытались прекратить судебные процессы и остановить набирающую обороты охоту. Однако остальные соучастницы, до смерти боявшиеся разоблачения и наказания, пригрозили раскаявшимся обвинить в колдовстве и их. Так что кровавый ком продолжал катиться. «Дело о салемских ведьмах» уже гремело на весь штат и сковывало сердце каждому жителю злосчастного городка. Ведьмой на следующее утро мог быть объявлен абсолютно любой: от четырёхлетнего ребёнка и чернокожего слуги до священника и пожилого рыбака. Все жили в постоянном страхе за свою жизнь. Ни пока шел процесс, ни даже когда начались казни, ни одна из девушек не пыталась больше признаться, что лжет, отправляя людей на виселицы. Их поступки изначально были лишены какой-либо видимой мотивации и указывали на то, что они совершенно сознательно оговаривали знакомых и незнакомых.

История города

В 1629 году возле реки Наумкиг рыбак Роджер Конант и эмигранты с Кэйп-Энн обосновали небольшой торговый поселок. Первым пастором пуританской обители стал Самюэль Скелтон. Он умер в 87 лет. В его честь возвели памятник в виде статуи, смотрящей на Салем. Городок ничем не выделялся среди других поселений Америки. Во времена гражданской войны за независимость Салем стал базой для пиратов. Для салемцев стало обычным явлением морские бои и нападения на корабли с ценным грузом. Значительный удар по благосостоянию поселения нанес разрыв торговых связей с Британией.

В 17-18 веках Город стал крупнейшим центром торговли и судостроения, а также шестым по величине в Соединенных Штатах Америки. Тихий городок, жители которого не могли даже предположить, какая дурная слава ожидает их поселение. В начале 17 века город заселили пресвитериане из Англии. Они сбежали из Европы, где царила инквизиция. С 1692-1963 года проходили судебные процессы с ведьмами. Сотни людей были арестованы и убиты на основании вымышленных показаний, которые в наши дни не имели бы никакой юридической силы. Люди обвиняли друг друга в колдовстве не задумываясь о последствиях.

Колонисты были очень верующими людьми. Все, кто не был по духу похожими на них, впадали в немилость большинства. Любую напасть (болезнь, неурожай, нападение индейцев) считали проделками дьявола, который действуют через своих слуг. Такими считались люди, которые занимались магией. Из-за патриархальных порядков, женщины должны были подчиняться мужчинам. Женский пол считался больше приближенным к Дьяволу. Детские игрушки считались бесполезными, поэтому мальчикам разрешалось ходить на рыбалку, прогуливаться лесом, учиться у кузнецов и плотников. Девочек учили готовить еду, убираться по дому, шить и стирать.

В 1641 году была узаконена смертная казнь за колдовство. Пятьдесят лет никто не вспоминал о таком наказании, пока страшные события, которые произошли 1692 года не прогремели на весь мир. Напомним, что существовало два Салема: Поселок Салем, где проживали ведьмы и Город Салем, где проходили судебные процессы. В 1836 году Салем официально стал городом. Его экономика процветала, благодаря торговым связям с Индией, Китаем и Европой.

В 1914 году случился пожар, который забрал полсотни жизней. Около тысячи людей остались без крыши над головой. Он начался на швейной фабрике. Из-за сильного ветра огонь быстро распространился на огромную территорию. Были уничтожены некоторые музеи и здания. Однако историческая застройка с 1837 года не пострадала. В 1935 году в Салеме создан собственный береговой патруль. Сегодня в Салеме находится самый большой государственный университет штата Массачусетс. Здание университета привлекает путешественников своей архитектурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector