Топ-10 самых красивых станций метро в санкт-петербурге

Фотографии горных пород

Гранит Каменногорский, Ленинградская область. Фото campri.ru

Гранит Возрождение, Ленинградская область. Фото stone-style.org

Гранит Кузнечное, Ленинградская область. Фото blog.tvorus.com

Лейкогранит Сюскуянсаари, Карелия. Фото Георгия Попова

Гранит Кашина гора, Карелия. Фото nwteh.ru

Гранит Токовский, Украина. Фото granit-elita.com.ua

Габбро-диабаз Прионежский, Карелия. Фото uralstone.ru

Лабрадорит, Украина. Фото ageofstone.com.ua

Мрамор Салиэти, Грузия. Фото Георгия Попова

Мрамор Рускеальский, Карелия. Фото misha-kamushkin.dreamwidth.org

Мрамор Уфалейский, Урал. Фото Георгия Попова

Мрамор Коелга, Урал. Фото budoulja.by

Известняк Алексеевский, Ленинградская область. Фото kp-progress.ru

Доломит Сааремаа, Эстония. Фото campri.ru

Травертин, Армения. Фото atlantis.ucoz.es

Мрамор Газганский, Узбекистан. Фото infogranit.ru

Сады и парки Санкт-Петербурга

В городе десятки красивых благоустроенных парков. Здесь можно отдохнуть в стороне от городского шума. Провести время с семьей, погулять по ухоженным аллеям, отдохнуть в кафе или просто посидеть на лавочке.

Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова

Разбит на Елагинском острове в конце XVIII столетия. Природный комплекс Елагина острова является памятником природы. До революции здесь находилась императорская резиденция. Парк имеет классический вид и относится к английскому стилю. Наполнение территории более чем богатое и разнообразное: гроты, каналы, пруды, мосты, беседки, памятники, мини-зоопарк, лодочная станция, торговые павильоны. В близлежащем Елагинском дворце выставлена экспозиция Музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера.

Это интересно: Топ 35 — заповедные территории Санкт-Петербурга.

Приморский парк Победы

Заложен в 1945 году на Крестовском острове в честь морских побед страны. Площадь – 168 гектаров. До 1999 году (пока не была открыта новая линия метро) попасть сюда можно было преимущественно не трамвае. Знаковые объекты парка: аллея городов-побратимов, где делегации высаживают дубы, пруд с лебединым питомником на берегу, стела в память о закладке парка, развлекательный комплекс «Диво-остров».

Таврический сад

Разбит вокруг одноименного дворца. Признан памятником садово-паркового искусства. На территории установлено несколько памятников, в том числе «Юным героям обороны Ленинграда» и композитору Петру Чайковскому. С середины прошлого века в парке появились специальные зоны для отдыха с детьми. Помимо спортивных и игровых площадок работают «Игротека» и школа фигурного катания.

Московский парк Победы

Заложен в 1939 году, но проект изменили в 1945 году, приурочив к победе в Великой Отечественной войне. Площадь – 68 гектаров. Мемориальные объекты: Аллея героев, Памятный знак «Вагонетка», Мемориальная аллея памяти, Ротонда в память о жертвах блокады. В 2010 году возведена часовня. В парке достаточно мест для отдыха. В зависимости от сезона работают прокаты лодок и катамаранов, каток, аттракционы.

Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Самый молодой парк города. Площадь – 54 гектара. Изначально территория была на треть больше, но её урезали, и почти 30 гектаров отдали под застройку. Парк создавали к юбилею Санкт-Петербурга, поэтому тут много символизма. Например, высажено именно 300 деревьев, а основные объекты (фонтаны, колонна, стилизованная под маяк) отсылают к городской истории. Парк пополняется новыми достопримечательностями до сих пор.

Александровский парк в Петроградском районе

Один из первых публичных парков города занимает площадь в более чем 14 гектаров. Основанный в начале XIX века, парк сильно изменили в наше время. Появилась пешеходная зона, высажены сотни деревьев и кустарников, заменено старое освещение. В 2011 году на территории Александровского парка открыт «Мини-город» – собрание миниатюр главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Они выполнены в масштабе 1:33.

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7

Примерное расположение будущих станций

2 / 7

Примерное расположение будущих станций

3 / 7

Примерное расположение будущих станций

4 / 7

Примерное расположение будущих станций

5 / 7

Примерное расположение будущих станций

6 / 7

Примерное расположение будущих станций

7 / 7

Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива»

от 134 266 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория»)

от 156 740 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 177 560 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань»

от 169 000 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад»

от 164 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 177 560 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад»

от 164 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег»

Юго-Западная

ЖК «Наутилус»

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 143 354 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)

от 152 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля»

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город»

от 131 129 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены»

от 123 046 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское»

от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 143 354 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город»

от 131 129 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй»

от 132 491 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец»

от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции»

от 156 054 р./м2

Проспект Ветеранов

Казанский собор

Казанский собор – одна из самых больших церквей в городе. Полукружие её колоннады обращены к Невскому проспекту. Собор был построен в 1801-1811 годах и назван в честь чудотворной иконы Казанской Божией Матери, которая чудесным образом возникла в Казани в 1579 году. Считается, что эта икона помогла защитить Москву от польской интервенции в 1612 году. Собор возведён в царствование Александра I, однако идея строительства принадлежит его отцу, императору Павлу.

Именно Павел принял решение, что собор должны построить и отделать русские архитекторы и художники, хотя здание и создано по образцу собора Святого Петра в Ватикане. В советское время в Казанском соборе находился печально известный музей истории религии и атеизма. Его открытие в 1932 году совпало по времени с волной репрессий в Ленинграде, когда многие церкви были закрыты, а священнослужители арестованы.

Казанский собор

В музее было более 150 тысяч экспонатов. Экспозиция должна была доказывать известный тезис Маркса о том, что «религия – это опиум для народа». Во время перестройки собрание стало называться «Музей религии». В 1999 году музей переехал в другое здание, возле Исаакиевского собора. Сейчас в Казанском соборе ежедневно проходят службы. Особенно пышно и красиво проходит пасхальное богослужение.

Внешний вид собора

96 коринфских колонн из карельского гранита образуют полукруглую колоннаду. Однако в отличие от другого большого храма XIX века – Исаакиевского собора – Казанский имеет минимум скульптурных украшений, поэтому можно не заметить барельефы на концах колоннады. Портик украшен несколькими скульптурами (слева направо): святой Владимир, Иоанн Креститель, святой Александр Невский и святой Андрей.

Казанский собор вечером

Бронзовые ворота со стороны проспекта стоит осмотреть вблизи. Они представляют собой точную копию ворот Флорентийского баптистерия, о которых Микеланджело говорил, что они настолько велики, что вполне могли бы служить вратами рая. В 1837 году возле колоннады установили два памятника работы Бориса Орловского. С западной стороны стоит памятник генералу М. Б. Барклаю де Толли, а с восточной – фельдмаршалу М. И. Кутузову, который в Европе известен главным образом как персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Русский генерал Барклай де Толли, шотландец по происхождению, во время войны с Наполеоном применял тактику стратегического отступления, чем вызывал массовое недовольство армии и общества. Его заменили фельдмаршалом Кутузовым. М.И. Кутузов был вынужден дать генеральное сражение у деревни Бородино. Хотя армия Наполеона имела большой численный перевес, сражение не выявило победителя. Обе стороны понесли огромные потери.

Интерьер Казанского собора

Интерьер собора

Собор открыт для туристов всё время, за исключением церковных служб. Однако посетители должны помнить, что находятся в действующем храме, быть соответственно одетыми и вести себя должным образом. В зависимости от того, какая часть внутреннего убранства находится на реставрации, вход может быть справа или слева от колоннады, выходящей на Невский проспект. Основная достопримечательность храма – могила фельдмаршала М.И. Кутузова, над которой висят трофейные наполеоновские знамёна.

М.И. Кутузов был похоронен со всеми воинскими почестями на том самом месте, где, отправляясь на войну, молился перед знаменитой иконой Казанской Божией Матери. В 1904 году икона чудесным образом исчезла из собора и затем появилась в Москве в день отречения от престола Николая II. В наши дни эта икона Казанской Божией Матери находится в Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне. Иконостас Казанского собора был разграблен в 1930-е годы, поэтому сейчас, пока не написаны новые иконы, там висят списки (копии).

Внутри Казанского собора

Станция метро «Нарвская»

Своё название, как и предыдущая станция, получила по месту расположения в районе Нарвской заставы.

Подземная часть этой станции тоже находится на большой глубине.

Стены облицованы белым мрамором.

На боковых частях мощных опорных колонн скульптурные композиции. Изображают они людей разных профессий. Поэтому легко определить тему оформления станции. Посвящена она трудовым подвигам советских людей.

Можно заметить, что сюжеты повторяются.

Подземная часть станции метро «Нарвская».

Кого изобразили скульпторы? Вот учительница. Она ведёт ученицу в страну знаний. А это геолог. Он рассматривает найденные образцы горной породы.

В руках работников сельского хозяйства колосья пшеницы. Напротив них строители. Один из них держит в руках макет павильона станции метро «Нарвская».

Солдатам дарит букет цветов маленькая девочка. Она может спать спокойно, когда на страже страны стоят доблестные воины.

Подходим к следующей композиции. Это работники искусства: живописцы и скульптор.

Композиция «Деятели искусств».

А на другой композиции ткачихи держат в руках сотканное полотно. С ними соседствуют герои эпохи — строители метро.

Лицевая сторона опорных колонн декоративно оформлена. В обрамлении дубовых листьев круглая решётка. В ней лавровый венок. В центре венка символ единения рабочего и крестьянина — серп и молот.

Карниз опорной системы облицован красным гранитом. Его украшает бронзовая гирлянда из листьев с 5-конечными звездами в середине.

Колонны держат сводчатый потолок с рядами дугообразных светильников.

Нарвская

Над эскалаторным ходом одной из самых известных станций в “северной столице” – Нарвская – можно увидеть панно с надписью «Слава Труду!». Основная тематика дизайна — великие трудовые рекорды жителей советского государства.
На одной из стен центрального подземного зала сначала было расположено массивное панно, которое носит помпезное название «Сталин на трибуне». Кроме того, по первоначальной задумке архитекторов там было решено установить бюст «вождя всех народов» Сталина.

В начале шестидесятых годов панно было скрыто под мраморной стеной. В отгороженной зоне вначале был зал заседаний. Спустя какое-то время его переоборудовали в пункт машинистов депо станции, который располагается в этом месте до сегодняшнего дня.

Стены пилонов зала декорированы оригинальными борельефами, которые изображают представителей разных профессий.

Адмиралтейская

Станция петербургского метро Адмиралтейская — не только одна из самых красивых в России, но и самая глубокая станция во всей стране и одна из самых глубоких на планете. Её глубина составляет 86 метров. Здесь имеется два марша эскалаторов, чтобы пассажиры могли добраться в перронный зал.

Свое название станция получила в связи с географическим расположением – недалеко от нее находится здание Адмиралтейства.

Основной мотив дизайна станции Адмиралтейская в Санкт-Петербурге – морская тема. Здесь пол отделан мансуровским гранитом. Двери на путевых стенах украшены решётками необычного дизайна, на которых нарисован якорь.

Адмиралтейская отличается помпезностью и разнообразием декора. Здесь можно увидеть панно об основании Адмиралтейства, а также «Нева» и «Нептун». Кроме того, в простенках между колоннами находятся медальоны с портретами выдающихся российских морских офицеров.

Почему декор станций стал менее нарядным и какие материалы используют в оформлении

Наш метрополитен строгий. Его архитектуру не назвать скудной — она лаконичная. Если залы станционных комплексов на первой очереди впечатляют своим пышным великолепием, то уже у следующих метровокзалов, построенных в 1970-е годы, небольшое архитектурное оформление, какой-то декоративный элемент в торце станции — и всё, этого достаточно. Можно заметить, что после станций первой очереди — от «Автово» до «Площади Восстания» — у нас практически не сыскать люстр или настенных бра. Всё это уступило место закарнизному освещению: это проще в обслуживании, специалистам метрополитена не нужно предусматривать мытье и протирку плафонов. Красота уступила место практичности. Ведь метрополитен должен в первую очередь возить людей.

Кстати, еще один расхожий миф рассказывает о том, что архитектура, помпезность — это очень дорого. На самом деле, вся эта красота в общей стоимости станции метро настолько мизерная, что составляет от 2 до 5 процентов от общей стоимости затрат на возведение нового участка линии метро. Самое дорогое — это построить тоннель, разработать и утилизировать породу, установить бетонные блоки, чугунные и стальные элементы, смонтировать платформы, уложить рельсы и кабели, закупить вагоны.

Есть расхожее мнение, что сейчас стали экономить на отделке станций, — ничего подобного. Например, в случае станций «Комендантский проспект» или «Волковская» у многих горожан есть мнение, что они сделаны из дешевой пластмассы. Эти голубые стены на «Комендантском» или йогуртно-черничные на «Волковской». Нет, конечно же, это достаточно дорогой специализированный материал.

Станция метро «Волковская». Фото

Метрополитен — объект повышенной опасности, который находится под землей и у которого есть определенные пути эвакуации. Это не автобус, который загорелся, открылись двери — и человек выбежал на улицу. Метро нужно еще покинуть. Поэтому самые страшные враги здесь — вода и пожар. И один из важнейших критериев для материалов: чтобы они не горели. Поэтому много натурального камня и штукатурки. Пластиком станцию запрещено отделывать: даже если пластмасса не будет гореть, она может плавиться и выделять токсичные вещества, тем самым увеличив риск для людей.

Таким образом, на «Волковской» и «Комендантском», а также на сводах всех новых станций используются композитные материалы, которые не горят. И эти станции не стоили бы дороже, если бы были из гранита или мрамора.

Площадь Восстания


Площадь Восстания по праву можно назвать петербургскими воротами. Гости, прибывающие на Московский вокзал Санкт-Петербурга, начинают знакомство с городским метрополитеном именно с этой станции. В ее оформлении отражено знаковое историческое событие в жизни России — Октябрьское восстание 1917 года. На круглых медальонах, украшающих пилоны центрального и боковых залов отображены ключевые моменты этого события. До устройства второго входа на торцевой стене в основном зале был размещен барельеф В.И. Ленина. И в то же время белые колонны, светильники в форме подсвечников при входе в центральный зал, лепные карнизы и арки, низкий сводчатый потолок напоминают дворцовые интерьеры эпохи классицизма. За счет необычного светового решения и контраста теплого цвета стен и красного гранитного пола станция выглядит очень светлой и торжественно нарядной.

Интересные факты о метро Санкт-Петербурга

  • Это самый северный метрополитен в России. Его самая северная станция — Парнас, самая западная — Приморская.
  • Метро в Санкт-Петербурге — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина залегания — 57 метров. Станция Адмиралтейская — с глубиной заложения 102 метра — самая глубокая в России. Самая глубокая станция в мире находится в Пхеньяне, столице Северной Кореи, ее глубина — 120 метров.
  • При строительстве наземных павильонов метрополитена были снесены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана, где сейчас расположены павильоны станций Площадь Восстания, Сенная площадь и Чернышевская.

Станция Гражданский проспект — призыв к объединению граждан

Относится к немногим станциям метрополитена, имеющим шандоры — металлоконструкции, перекрывающие двери в вестибюль для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Подземный зал выглядит золотистым, поскольку путевые стены и колонны облицованы желтовато-бежевым мрамором, а торцевые стены и светильники выполнены из анодированного алюминия желтого цвета. В центре торцевой стены расположен бронзовый герб Советского Союза диаметром около трех метров с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», написанным на всех языках бывших советских республик. Изображение герба СССР указывает на связь оформления залов с названием станции метро Гражданский проспект. Интересна также большая люстра в наземном вестибюле в виде розы, выполненной из переплетений металлических спиралей, сходящихся к центру.

Лайфхаки туристам

В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.

А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.

А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.

Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.

Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.

Для Вас…

Самые интересные маршруты!

Ещё в помощь:

Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса

В петербургской подземке по состоянию на 2021 год есть следующие требования:

— маска; — перчатки.

За перчатки никто не спрашивает, а вот за маски — да.

Пойманных нарушителей штрафуют на 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч.

Помните: если вы не носите в метро (или любом другом помещении) маску, вы подвергаете риску людей, которые с вами контактируют — вне зависимости того, переболели ли вы коронавирусом, привились ли вы, а также есть ли у вас антитела или нет. Переносчиком заразы может стать абсолютно любой человек. И точно также любой безмасочник подвергает опасности вас.

Мариинский театр

Рекомендовать место

7

2

В 30-е годы 18 века в Петербурге оперные и балетные придворные спектакли давались в помещениях, которые мало подходили для таких целей. 5 октября 1783 года постановкой оперы Дж. Паизиелло «Мир луны» был торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, ныне носящей имя Театральной.

В 1849 года напротив Каменного театра по проекту архитектора Кавоса был построен Конный Цирк, где давались и театральные представления. После пожара цирк был восстановлен и 2 октября 1860 года оперой М. Глинки «Жизнь за царя» открылся в новом качестве — теперь он предназначался только для театральных постановок. Этот день считается второй датой рождения Мариинского театра, получившего свое имя в честь жены императора Александра II Марии Федоровны.

Уже тогда Мариинский театр красотой и великолепием затмевал крупнейшие европейские театры. В конце 19 века у него появился еще один корпус с просторным вестибюлем, фойе и парадные лестницы. Великолепные интерьеры Мариинского театра прославили его не меньше, чем великие певцы, танцоры, дирижеры и балетмейстеры, творившие на его сцене. Во время блокады Ленинграда здание театра сильно пострадало, но уже к осени 1944 года было практически восстановлено. В 1968-1970 годах в результате реконструкции были значительно усовершенствованы сцена и оркестровая яма театра. В 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение Концертный зал на улице Декабристов.

На сцене Мариинки в разное время выступали выдающиеся оперные певцы Шаляпин, Ершов, Фигнер, Собинов, Рейзен. Не менее прославлены имена танцоров Мариинского балета — Истоминой, Семеновой, Кшесинской, Нижинского, Улановой, Павловой, Нуриева, Барышникова. И сегодня на его сцене блистают звезды мировой величины, а сам Мариинский театр стоит в одном ряду с ведущими мировыми театрами оперы и балета.

Как и почему так долго строили «Адмиралтейскую»

«Адмиралтейская» — самая глубокая станция города, которая напрашивалась давно. Ее рисовали в проектах еще в 1950-е годы, только она должна была появиться на Невско-Василеостровской линии: между «Василеостровской» и «Гостиным двором». Более того, когда линию строили, там уже оставили два прямых участка тоннелей, которые позволят нашим потомкам построить еще одну станцию, но чуть в стороне. Будет две «Адмиралтейские» и переход между ними.

Об этом жители нашего города зачастую не догадываются, но, когда стоишь на платформе «Адмиралтейской», за стенкой, буквально в паре десятков метров от тебя, проходит третья линия. И, в принципе, если ночью находиться на станции, то можно услышать, как по ней едет поезд. Линии максимально приближены в районе «Адмиралтейской», что в том числе обусловило глубину этой станции.


Станция «Адмиралтейская». Фото

Ну и вторая причина — это Нева. Надо было проходить ее как можно глубже, чтобы не столкнуться с теми же сюрпризами геологии, что и в районе «Площади Мужества». В 1967 году эту станцию не сдали вместе со станциями зеленой линии, потому что эскалатор было не построить: ни один дом не снести из-за очень плотной исторической застройки, пришлось бы расселить около трех-четырех жилых домов.

Хотели даже сделать лифт, тоже малоизвестный факт: серьезно рассматривали лифт как выход на улицу, на поверхность. Так сделано, например, в Лондоне. Но в нашем городе посчитали это в какой-то степени опасным. Потому что если лифт застрянет в доме, то там застрянет два–три человека — приедет бригада, а человек просто опоздает куда-то на работу. Другое дело, когда застрянет кабина с 30–40 людьми: как они себя поведут? Будет паника или нет? А если есть задымление? Это дополнительный риск. Поэтому не стали делать лифты, пропустили станцию и построили ее практически спустя 40 лет. В том числе благодаря иностранному механизму, закупленному в Германии, который позволил снести не четыре дома, а только один по адресу Кирпичный переулок, 1.

Подземную часть станции очень долго возводили. Сложности возникали в том числе из-за того, что не было возможности опустить материал на станцию простым способом. Его привозили либо поездом ночью, либо со стороны шахты, которая была на углу Загородного проспекта и Гороховой улицы. Представьте, какое расстояние строителям приходилось проходить пешком или ехать по служебной узкоколейке, чтобы привезти материал или увезти, наоборот, разработанную глину в обратную сторону!

Году в 2009-м на станции появилась отделка путевой стены и пассажиры наконец-то почувствовали признаки ближайшего ввода «Адмиралтейской» в строй

Это важное событие произошло в декабре 2011 года. Так закончилась история станции-«призрака», как ее тогда окрестили журналисты городских СМИ.

Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.

Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

9

Всеволожский район

️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства.
Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Инвест-отель «ПРО.Молодость»

от 126 705 р./м2

Улица Дыбенко

21 мин

ЖК «Европейский»

Улица Дыбенко

29 мин

ЖК «Гольфстрим»

Улица Дыбенко

29 мин

ЖК «ПаркЛэнд»

от 166 583 р./м2

Улица Дыбенко

21 мин

ЖК «Геометрия»

от 120 000 р./м2

Улица Дыбенко

33 мин

ЖК «Европейский парк»

от 115 000 р./м2

Улица Дыбенко

32 мин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector